Технологии ремонта:
Все о технологии покраски пластикового бампера
Любой технологический процесс предполагает определенную последовательность действий. Не стала исключением и технология покраски бампера, заключающаяся в шпаклевке, грунтовке, покраске и полировке.
При значительных повреждениях может потребоваться пайка пластика. Бампер лучше снять с автомобиля, чтобы иметь возможность пропаять его как с внутренней стороны, так и с внешней.
Процесс восстановления заключается в следующем:
- Бампер тщательно моется, желательно с автомобильным шампунем.
- Очистка от смолы и других химических веществ антисиликоном или 646 растворителем (последний может растворить свежую краску).
- При необходимости пластик паяется специальным пистолетом или с использованием металлической сетки.
- Заусеницы после пайки счищаются наждаком и лезвием, а сам пластик — матируется грубым скотч-брайтом.
- Деталь обезжиривается и шпаклюется специальным составом по пластмассе (при сильных деформациях первый слой можно наносить стекловолокном, но лучше идеально выравнивать пластмассу, нагревая ее техническим феном).
- Шпаклевка обрабатывается наждаком с зерном от «Р-100» до «Р-320».
- Обезжиривание и грунт (грунт подбирается как можно ближе по цвету краски). При небольших повреждениях, чтобы не напылять грунт на весь бампер, цельное лакокрасочное покрытие можно обклеить газетами и бумажным скотчем.
- Грунт обрабатывается наждаком «Р-600».
- Деталь матируется мягким скотч-брайтом (соответствует зерну «Р-1500»), обезжиривается, обтирается липкой салфеткой.
- Бампер красится в несколько слоев (пока краска не перекроет грунт). Между слоями выдерживается сушка в 10-15 минут. При покраске металликом, необходимо салфеткой вытирать красочную пыль после каждого слоя.
- Нанесение 2-х слоев лака: первый — легкий, второй — толще.
- Лак полируется, если нужно подкорректировать шагрень, переход или убрать пыль.
Это важно
Керамическое покрытие на поверхности лака образуется только один раз, поэтому лучше не прибегать к полировке, если работа получилась хорошо. Обычно полная покраска бампера не требует полировки. А вот в локальной покраске или покраске с переходом трудно обойтись без полировки лакокрасочного покрытия.